Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма

НОД по лепке «Пузыри для Капитошки»

НОД по лепке «Пузыри для Капитошки»

Цели:

1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.

2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Способствовать развитию умения проводить исследования, добиваться результатов, обобщать результаты опытов.

5. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление во время занятия.

Оборудование: 

Нарисованный персонаж Капитошка.

Запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми слушают музыку из знакомого мультфильма «Капитошка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости

Дети: Капитошка 

Воспитатель: Правильно. Послушайте рассказ про него. Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и веселый. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях. Ребята, а вам не кажется, что Капитошка какой то грустный?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте спросим у Капитошки, что случилось?

Капитошка: Ребята, мне зайчата подарили мыльные пузыри. А как играть с ними не сказали.

Воспитатель: Ребятки, давайте научим Капитошку играть мыльными пузырями?

Дети: Давайте

Воспитатель: Смотри Капитошка, сначала мы откручиваем крышечку, достаём палочку. Носиком вдыхаем воздух и ротиком сильно дуем на колечко на конце трубочки. И у нас получается много пузырьков. Капитошка, ты понял?

Капитошка: Да

Воспитатель: Ну тогда, давайте поиграем с мыльными пузырями?

Дети: Давайте.

Игра с мыльными пузырями

Капитошка: Какая интересная игра. Спасибо вам ребята, что научили меня играть с мыльными пузырями.

Воспитатель: Капитошка, ты ведь теперь знаешь и умеешь играть с мыльными пузырями, но почему ты грустный?

Капитошка: Ребята, мне грустно потому, что какие красивые были мыльные пузыри, а теперь от них ничего не осталось.

Воспитатель: Да, мыльные пузыри очень быстро лопаются. Капитошка, а мы с ребятами можем сделать особенные мыльные пузыри, которые никогда не лопнут и подарить их тебе, что бы ты больше не грустил. Хочешь?

Капитошка: Конечно хочу!

Воспитатель: Ребята, а вы согласны сделать подарок Капитошке?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, мы приступим к работе. Давайте немного поиграем

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.  (Движения по тексту.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Возвратились мы на берег,

Отдохнули и повеселели. (Шаги)

Воспитатель: А теперь проходите за свои столы. Давайте вспомним, когда мы играли с пузырями, сколько у нас было пузырьков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? Дети: Они были большие и маленькие.

Капитошка: Ребята, а я видел еще, что пузыри переливались разными цветами.

Воспитатель: Да, Капитошка, ты правильно заметил, пузыри разноцветные. А какой формы они были?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем делать мыльные пузыри из пластилина. Берем пластилин любого цвета, подготовили к работе – размяли хорошенько его и скатываем его в круг.

Дети лепят «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие у вас красивые «мыльные пузыри» получились. Они разные есть большие и есть маленькие. Но все они какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно, они все круглые. Капитошка, тебе понравились мыльные пузыри?

Капитошка: Да, мне очень понравились мыльные пузыри, которые вы слепили, они такие красивые, а самое главное, что они никогда не лопнут. Спасибо вам ребята. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Дети: До свидания Капитошка!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Лепили мыльные пузыри.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для Капитошки

fa51539ef70e2abb059cf24487d0f784.jpg

39119cce002278fd00b0fabc8b0e1a03.jpg

5cb7708736fc1b1ca3f52e02c6f35d5d.jpg

e4cfe5369a899f08249acba2a0d94e3c.jpg

619d885fe5dec1327501861462dc70dc.jpg

01f7d0ed9a0a369d0e9a7f099737c230.jpg

1e2994db1199fd430e09b59af21d4f71.jpg

537f001acd5a81d72cb8a45b753a4fd5.jpg

c2941165cc894456e7ca0e2d62eb78a6.jpg

fbaa6cc2faa81ed4ee35268cad9bedbc.jpg

20 марта 2020 в 10:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.