Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри» Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей. Задачи: • Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности; • Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы; • Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей; • Способствовать развитию общей и мелкой моторики; • Развивать внимание, речь, воображение. Материал: • Маракас (или колокольчик); • Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.); • Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей) Ход занятий I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь давайте приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.) Упражнение «Давайте поздороваемся с другом» В круг все вместе становись И улыбкой поделись. На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь. Свое вы имя назовите, Руку дружбы протяните. Воспитатель: От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие. Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла). Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Дети: Нет Воспитатель: Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика. Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик». Воспитатель: Интересно, что же это за волшебные кирпичики? Дети: Не знаем. Воспитатель: Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Что это? Дети: Мыло Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? Дети: Что бы мыть руки. Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Дети: Нет, без мыла грязь не отмоется Воспитатель: Правильно, мыло отмывает всю грязь. Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? Дети: Твердое, гладкое, приятно пахнет. Воспитатель: Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха. Людям нравятся разные цвета и запахи. Воспитатель предлагает положить мыло на поднос. Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке? Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло». Воспитатель: Почему это мыло называется жидким? Дети: оно может вылиться из бутылочки Воспитатель: Правильно, потому что оно течёт. Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там я вам покажу, как делают мыльные пузыри. Посмотрите, у меня два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? Дети: Прозрачная, чистая. Воспитатель: Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? Дети: Льётся, журчит. Воспитатель: Теперь добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? Дети: Мыльная, мутная. Воспитатель: Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Смотрите, что произошло? Дети: Появились мыльные пузыри. Воспитатель: Конечно же, вы хотите попробовать? Дети: Да Дети дуют в трубочки Воспитатель: Вот и у вас получились мыльные пузырики! Какие они у вас получились? Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету. Воспитатель: А давайте попробуем прикоснуться к пузырям. Дети прикасаются к мыльным пузырям Воспитатель: Что произошло с пузырями? Дети: Они лопнули Воспитатель: А давайте попробуем подуть? Что произошло? Дети: Они полетели Воспитатель: А как вы думаете, почему они полетели? Дети: Они легкие. Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? Дети: Не знаем Воспитатель: Внутри пузырей воздух, потому что мы их надуваем. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? Дети: Добавить краску. Воспитатель: Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными. Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки. Воспитатель: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Ребята, а давайте друзей для Пузырика нарисуем? Дети: Давайте. Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте мы с вами сыграем в игру «Пузырь». Подвижная игра «Пузырь». «Надувайся, пузырь, Надувайся, большой, Оставайся такой. Да не лопайся. Он летел, летел, летел Да за веточку задел И лопнул… (Дети произносят звук ш ш ш ш ш ш) Воспитатель: Ну вот, теперь мы может приступить к рисованию друзей для Пузырика. Берем стакан, с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно берем ложку и ложкой, кладем пузыри на лист. Смотрим на свои листы, видите, остались разноцветные «следы». Получились у вас друзья для Пузырика? Дети: Да Воспитатель: Значит, помогли Пузырику? Дети: Да Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Дети: Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри. Воспитатель: Правильно, а что находится внутри пузырей? Дети: Воздух. Воспитатель: А что может произойти с водой, если в нее добавить краску? Дети: Вода поменяет цвет. Воспитатель: Правильно. Молодцы. 20 марта 2020 в 11:59
Прикреплённые файлы:Документ: НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри» Описание файла:Файл называется: nod-kak-pjavljayutsja-mylnye-puzyri_plh5r.docx Это официальный файл организации «Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма», в нём содержится НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.