Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности

«Как появляются  мыльные пузыри»

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

• Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;

• Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;

• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

• Развивать внимание, речь, воображение.

Материал:

• Маракас (или колокольчик);

• Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.);

• Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей)

Ход занятий

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.)

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

В круг все вместе становись

И улыбкой поделись.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Свое вы имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Воспитатель: От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

ВоспитательРебята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Интересно, что же это за волшебные кирпичики?

Дети: Не  знаем.

Воспитатель: Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Что это?

Дети: Мыло

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? 

Дети:  Что бы мыть руки.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? 

Дети: Нет, без мыла грязь не отмоется

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает всю грязь. Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? 

Дети: Твердое, гладкое,  приятно пахнет.

Воспитатель: Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха. Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Почему это мыло называется жидким? 

Дети: оно может вылиться из бутылочки

Воспитатель: Правильно, потому что оно течёт. Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там я вам покажу, как делают мыльные пузыри. Посмотрите, у меня два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает?

Дети: Льётся, журчит.

Воспитатель: Теперь добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода?

Дети:  Мыльная, мутная.

Воспитатель: Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Смотрите, что произошло?

Дети: Появились мыльные пузыри.

Воспитатель: Конечно же, вы хотите попробовать?

Дети: Да

Дети дуют в трубочки

Воспитатель: Вот и у вас получились мыльные пузырики! Какие они у вас получились? 

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: А давайте попробуем прикоснуться к пузырям.

Дети прикасаются к мыльным пузырям

Воспитатель:  Что произошло с пузырями?

Дети: Они лопнули

Воспитатель: А давайте попробуем подуть?  Что произошло?

Дети: Они полетели

Воспитатель: А как вы думаете, почему они полетели?

Дети: Они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Внутри пузырей воздух, потому что мы их надуваем. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? 

Дети: Добавить краску.

Воспитатель: Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки.

Воспитатель: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Ребята, а давайте друзей для Пузырика нарисуем?

Дети: Давайте.

Воспитатель:  Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте мы с вами сыграем в игру «Пузырь».

Подвижная игра  «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

И лопнул…

(Дети произносят звук ш ш ш ш ш ш)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы может приступить к рисованию друзей для Пузырика. Берем стакан, с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно берем ложку и ложкой, кладем пузыри на лист. Смотрим на свои листы, видите, остались разноцветные «следы».  Получились у вас друзья для Пузырика?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, помогли Пузырику?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового?

Дети: Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри.

Воспитатель: Правильно, а что находится внутри пузырей?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А что может произойти с водой, если в нее добавить краску?

Дети: Вода поменяет цвет.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. 

015eee0981f49f23179242101ffb266b.jpg

eced3ea44e57da33e60226c9890cd3df.jpg

cdffb376d3c33a05313f1756fed65010.jpg

2a2fbd97319fb08f49197633f9119ab6.jpg

a85b3494e74b02b12870c6c4bdd3ff19.jpg

b54a9d9992fdb881dbf10aa2c839737e.jpg

846e64590b076eb023ed74d96731a94e.jpg

20 марта 2020 в 11:59

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»

Описание файла:

Файл называется: nod-kak-pjavljayutsja-mylnye-puzyri_plh5r.docx

Это официальный файл организации «Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма», в нём содержится НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.