Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма
Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цели: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: - развивать речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог; - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству. Ход занятия. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто является героями сказок? Дети: звери, птицы, люди… Воспитатель:Что происходит в сказках? Дети: чудеса, волшебство… Воспитатель:Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать: Маленькая девочка, По лесу идёт.
На сметане он мешен.
Жил в каморке,
Где-то в поле он стоит,
Вот и вечер наступает,
Что за гостья в дом пришла?
Воспитатель: Молодцы, все загадки угадали. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, главными героями которой являются: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Хотите её послушать? Дети: Да. Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! — Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Давайте вспомним, кто пошёл в лес рубить дрова? Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть Воспитатель: Что им помешало идти дальше? Дети: Им дальше помешала идти речка Воспитатель: Что предложил Лапоть Пузырю? Дети: Переплыть на нем через реку. Воспитатель: Что ответил Пузырь? Дети: Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег. Воспитатель: Согласилась ли Соломинка? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка согласилась? Дети: она смелая и хотела помочь друзьям перейти с берега на берег. Воспитатель: А кто первым пошёл по соломинке? Дети: Лапоть Воспитатель: Что случилось с Соломинкой? Дети: Она переломилась. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка сломалась? Дети: Потому что она тонкая. Воспитатель: А Лапоть какой? Дети: Лапоть тяжелый. Воспитатель: Что произошло с Лаптем? Дети: Лапоть упал в воду. Воспитатель: Что произошло с Пузырём? Дети: Пузырь хохотал, хохотал и лопнул. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Пузырь хорошо поступил? Дети: Нет, над другими смеяться не красиво, не правильно. Воспитатель: А что нужно было Пузырю сделать? Дети: Помочь Соломинке и Лаптю. Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Физминутка: Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5) Глазки открываем, поморгаем И работать начинаем. Воспитатель:А сейчас мыпоиграем в игру, я буду произносить фразу, а вы её заканчивать. Игра «Подбери словечко» Пузырь толстый, а Соломинка…………(тонкая) Соломинка высокая, а Лапоть…….(низкий). Пузырь лёгкий, а Лапоть………(тяжёлый) Лапоть овальный, а Пузырь……….(круглый) Соломинка смелая, а Пузырь…………(трусливый) Лапоть сплели, а Пузырь ……………(надули) Соломинка сломалась, а Пузырь……….(лопнул) Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы познакомились? Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Воспитатель: Молодцы, а кто из героев понравился больше всех? Почему? Ответы детей. 6 апреля 2020 в 11:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.