Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма

Педагогический проект: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Сроки реализации:

Краткосрочный

со 2 по  13 марта

Участники проекта:

воспитанники II младшей группы «Цыплята» МАДОУ д/с № 34

г. Верхняя Пышма

 и воспитатели: Севрюгина Н.В.

Кривцова Л.Г.

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОУ согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»

Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные пузыри. Дети тоже очень любят это занятие. И нам стало интересно: Что это такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями?

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы много работали. Изучали информацию в энциклопедиях, книгах, журналах, в интернете нашли разные способы изготовления мыльных пузырей. Проводили эксперименты, наблюдая за мыльными пузырями. 

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

 расширить представление детей о воде и воздухе по средствам различных видов деятельности;

 познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей

 развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Проблема: «Как сделать мыльные пузыри своими руками»

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей первоначальные знания о воздухе, воде и возможности соединения их вместе;

владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»;

составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме.

Предмет исследования:

Состав, образование мыльного пузыря.

Объект исследования:
Мыльный пузырь.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Проект состоит из 3 этапов.

1 этап - организационный.

План деятельности по достижению цели:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

- подобрать иллюстрации;

- составление картотеки опытов;

- подготовка оборудования для опытов с воздухом;

- подбор литературы по теме.

3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

2 этап – основной.

•НОД  по познавательно-исследовательской деятельности  «Как появляются  мыльные пузыри» 

• НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мыльной пеной): «Волшебные цветы для мамы»; 

• Просмотр мультфильма «Капитошка»; 

• НОД по лепке «Пузыри для Капитошки»; 

• Подвижные игры; 

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; 

• Загадывание загадок и чтение стихотворений, принесённых родителями.

 3 этап - заключительный

Развлечение для детей 2 млашей группы

«Праздник мыльных пузырей»

6 апреля 2020 в 12:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогический проект: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Описание файла:

Файл называется: proekt-mylnye-puzyri_a2dp1.ppt

Это официальный файл организации «Севрюгина Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 34 г. Верхняя Пышма», в нём содержится Педагогический проект: «Откуда берутся мыльные пузыри?».

Размер файла: 10,52 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.